Документы

Документооборот

Это инструмент для автоматического формирования документов (договоров, счетов, актов, накладных и презентаций) прямо из карточки сделки, компании или контакта. Виджет использует шаблоны Google Docs, Sheets и Slides, подставляя в них данные из amoCRM: реквизиты клиента, суммы сделки, товары и даже изображения. Полученный документ можно скачать в PDF, отправить клиенту или выгрузить в СБИС для дальнейшего согласования и подписи.

Возможности

Автоматическое формирование документов
Гибкая работа с шаблонами Google Docs, Sheets, Slides
Автоматическая отправка по триггерам
Подстановка данных из amoCRM (реквизиты, суммы, товары)
Скачивание в PDF
Интеграция со СБИС
Склонение ФИО
Вставка изображений в документы
Формулы в документах
Настройка прав доступа

Инструкция по установке и настройке

Подробное руководство по работе с виджетом "Документооборот"

Подключение Google-аккаунта

  • Авторизуйтесь через Google в настройках виджета
  • На Google Диске автоматически создастся папка для хранения документов
  • Все сгенерированные документы будут сохраняться именно в эту папку.

Права доступа к документам наследуются от настроек папки:

  • Если оставить доступ только для себя — документы будут приватные.
  • Если открыть доступ «по ссылке» (только чтение или редактирование) — вы сможете отправлять ссылки клиентам, и они смогут открыть документ.
  • Если выдавать доступ только конкретным пользователям Google — клиенты не смогут открыть документ по ссылке, если у них нет приглашения.

Создание шаблона

Первый способ:

  • нажмите «Создать новый шаблон»
  • выберите тип: Документ / Таблица / Презентация
  • Укажите название шаблона
  • Ссылка на документ-шаблон сформируется автоматически
  • Шаблон используется для генерации документов

Второй способ:

  • нажмите «Выбрать новый шаблон»
  • выберите тип: Документ / Таблица / Презентация

Настройка ключей

Далее, нам необходимо наполнить шаблон "ключами" полей, чтобы заполнять по ним информацию из карточки сделки/контакта/компании/товаров в шаблон документа, который загрузили в виджет.

  • В настройках выберите сущность (Сделка / Контакт / Компания / Списки)
  • Выберите поле (поддерживаются системные и дополнительные)
  • При необходимости задайте функцию (прописью, инициалы, склонение и т.д.).
  • Виджет сформирует ключ (например: {{contact_info.Email}})
  • Скопируйте ключ и вставьте его в шаблон в нужное место

Настройки доступа

По умолчанию вкладка «Документы» доступна всем. Можно ограничить права:

  • Кто может редактировать — только выбранные сотрудники смогут формировать документы

Кто может просматривать — ограничивает доступ к просмотру вкладки Документы в сделке, только выбранные сотрудники смогут просматривать эту вкладку

Склонение фио

  • В ключах выберите Контакты → ФИО контакта.
  • Укажите нужный падеж.
  • В карточке сделки должны быть заполнены Фамилия, Имя и Отчество.

Формирование документа вручную

  • Откройте сделку → вкладка Документы
  • Выберите шаблон
  • Нажмите «Сгенерировать документ»

Сформированный документ появится во вкладке

Доступные действия:

  • скопировать ссылку
  • скачать PDF
  • удалить

Автоматическое формирование документов

  • В воронке откройте «Настроить»
  • Добавьте триггер «Документы»

Укажите:

  • момент запуска
  • шаблон
  • поле для записи ссылки
  • этап, куда переводить сделку после генерации
  • Сохраните изменения

Добавление шаблона Google Docs

  • Для начала необходимо понять какие данные нужно заполнить в документе
  • Пример нашего документа находится тут
  • Вставте необходимые ключи в документ
  • Ключи находятся в настройках виджета
  • Нужно найти необходимую сущность, выбрать функцию, если это необходимо, нажать скопировать
  • Выбранные ключи необходимо вставить в шаблон, на место, куда мы хотим вставлять информацию из карточки сущности
  • Выглядит это примерно вот так:
  • Пример заполненного документа можно посмотреть тут
  • Как сформировать документ можно посмотреть выше.

Добавление шаблона Google Sheets

  • Определите, какие данные нужно заполнить в таблице
  • Пример шаблона таблицы находится тут
  • Вставьте ключи в ячейки таблицы
  • Ключи для подстановки данных находятся в настройках виджета
  • Выберите сущность, при необходимости укажите функцию и скопируйте ключ
  • Разместите ключи в нужных ячейках таблицы — туда будут подставляться данные из amoCRM
  • Пример заполненного шаблона таблицы:
  • Пример сформированной таблицы можно посмотреть тут
  • Инструкция по формированию документа — выше.

Добавление шаблона Google Slides

  • Определите, какую информацию нужно подставить в презентацию
  • Пример шаблона презентации находится тут
  • Добавьте ключи на слайды презентации
  • Список доступных ключей находится в настройках виджета
  • Выберите нужную сущность, укажите функцию при необходимости и скопируйте ключ
  • Вставьте скопированные ключи на слайды в места, где должны появиться данные из amoCRM
  • Пример шаблона презентации с ключами:
  • Пример сформированной презентации можно посмотреть тут
  • Инструкция по генерации документа — выше.

Настройка шаблона счета

  • Виджет может формировать документ счета по последнему счету в сделке, для этого есть все необходимые ключи
  • Для начала необходимо создать шаблон счета (Google Docs), наш пример находится тут
  • Ключи для счета можно найти в сущности Списки.
  • Все подходящие ключи будут подписаны Счета/Покупки.Последний счет

Добавление изображения в документ

В документ можно загрузить изображение:

  • Добавьте в сделку поле типа Файл и загрузите изображение
  • Вставьте ключ {{lead.НазваниеПоля}} в шаблон

Для того чтобы изменить размер изображения, нужно: например, нужно подставить изображение лого в документ, ищем ключ в настройках и перед закрывающимися скобочками добавляем :h50, где h - высота, а 50 - размер в пикселях

  • в ключ добавить {{lead.Фото1:h(кол-во пикселей)}} высота или {{lead.Фото2:w(кол-во пикселей)}} - ширина
  • Виджет сохраняет пропорции, поэтому нужно указать либо ширину либо высоту в зависимости под какие размеры нужно подставить фото
  • Пример сформированного изображения:

!!! Если при формировании документа вставленное в документ изображение не отображается в сформированном документе, то вам необходимо скачать все изображения из документа на компьютер и загрузить их с компьютера в шаблон

!!! Если вы вставляете изображение в Google Таблицу, то эти размеры не будут иметь значения. Для того чтобы заранее предусмотреть размеры, нужно ячейку, в которую будет вставляться изображение, растянуть под необходимый размер, тогда вставленное изображение займет размер ячейки

Примеры типовых документов

Интеграция со СБИС

Если вам необходимо, чтобы ваши документы попадали в систему СБИС, то вам необходимо произвести подключение в настройках виджета. Для этого необходимо:

  • В настройках выберите или добавьте Юр. лицо
  • Нажмите "Подключить СБИС", укажите номер аккаунта, логин и пароль.
  • Нажмите "Сохранить"
  • При необходимости включите чекбокс «Ставить задачу на подпись» и выберите сотрудника, который будет подписывать документы
  • После настройки подключения СБИСа необходимо нажать Сохранить

Для выгрузки документа в СБИС откройте сделку → вкладка Документы → нажмите иконку СБИС.

Формулы в документах

В шаблонах можно использовать формулы.

  • Вы можете подсчитывать сложения(+)/вычитания(-)/умножения(*)/деления(/) выбранных полей и записывать результат
  • Для этого необходимо в документ в нужное место добавить формулу [[=SUM({{сущность.название поля}}+{{сущность.название поля}})]]
  • Пример формулы: