Кейс NOVA

Сеть цветочных магазинов МегаЦвет24

Компания Мегацвет24 - это сеть цветочных магазинов по Москве и московской области с доставкой цветов и букетов на дом
На сегодняшний день в Мегацвет24 входят 19 магазинов по Москве и московской области (Щелково, Малаховка, Ивантеевка, Балашиха, Красногорск, Одинцово, Зеленоград, Солнечногорск, Жуковский) и большой оптовый склад в центре Москвы.

Большое число коммуникаций с клиентом, большое число клиентов, координация курьеров, учет доставки заказов, контроль флористов и оперативная обработка заказов это - основные задачи нашего клиента.
Как мы выстроили бизнес процессы клиента?
- при поступлении заказа менеджер заполняет адрес внутри сделки.
- после этого происходит декодирование по адресу, определяются координаты на карте, это делает виджет Яндекс Карты.
- далее менеджер, каждые 3 часа, формирует для флористов пул заказов на бланке.
- в бланке отображается информация по заказу клиента и какой набор цветов нужно собирать в букет.
- так же в бланке есть qr-код который ведёт на сделку в amoCRM и отдельно qr-код который ведет на состав заказа.
- когда флорист сканирует qr-код, он попадает на страницу, где описан этот букет и что в него входит.
- флорист собирает заказ, после этого по qr-коду переходит в сделку и меняет статус на "Заказ собран".
- администратор, в конце рабочего дня планирует доставку на завтра.
- для этого, он выделяет сделки по которым нужно запланировать доставку и нажимает на виджет Яндекс Карты.
- открывается карта, на карте администратор выделяет нужные точки для доставки, назначает курьера и очередь по которой курьер должен развозить цветы.
- после назначения курьера и очереди доставки заказ переводится на другой статус "Подготовлен к доставке" и формируются бланки для курьеров.
- когда курьер забирает заказ со склада, он сканирует qr-код на бланке и нажимает "Забрал".
- после этого статус сделки меняется на "Курьер начал свой путь" и клиенту отправляется смс "Курьер уже выехал, ожидайте доставку"
- когда курьер доставляет заказ, он опять сканирует qr-код и выбирает статус "Доставлено".
- сделка перемещается на соответствующий статус в amoCRM и клиенту уходит смс "Заказ доставлен"
- в последнюю смс так же включена ссылка на оценку качества обслуживание и скидка на следующий заказ

Алена Гапоненко
Менеджер проекта
агентство NOVA
Координация курьеров
В стандартном функционале amoCRM нет возможности отображения географии доставки по заказам. Это создавало определенные сложности при постройке маршрута доставки.
Для решения этой задачи подключили и доработали виджет "Яндекс-карты".

Теперь с помощью стандартного фильтра можно выбрать нужные сделки и посмотреть их расположение в Яндекс Картах. Это помогает увидеть географию заказов и построить маршрут курьеру.

Учет статуса доставки заказов
По осуществленным заказам было невозможно отследить в реальном времени статус.
Подключили telegram-bot @MegaCvetBot.

Теперь осуществлять смену статусов заказа для курьеров можно через чат бота, курьер вводит номер заказа, бот выдает 2 варианта "Курьер выехал" и "Заказ доставлен".

При выборе одного из вариантов, в amoCRM меняется статус сделки на соответствующий.

Документооборот
Раньше времени уходило на печать одного бланка, а именно на формирование бланков и печать каждого поштучно. При большом количестве заявок это создавало значительные задержки в работе флористов, курьеров и как результат влияло на скорость доставки цветов.

Подключили виджет "Документооборот".
Настроили Массовую печать бланков для курьеров, флористов.
Добавили кнопки для выбора бланка курьера или флориста при массовой печати. При этом, что важно бланки формируются с учётом того, что некоторые поля могут быть незаполненны это не создает задержек в работе и позволяет отредактировать/дозаполнить поля в уже сформированном бланке.
QR код на бланках флориста и курьера
Было невозможно отследить статус заказа, когда курьер выехал, когда доставил, это не давало возможности оперативно информировать клиента

После внедрения Документооборота эти задачи решились
QR код на бланке курьера позволяет переходить по ссылке и отмечать статус заказа "Курьер выехал", "Заказ доставлен".
QR код-ы на бланке флориста позволяют через сканирование qr-кода номера товара переходить по ссылке товара на сайт, что позволяет быстро и безошибочно выбирать именно тот сорт цветка который нужен в формировании букета.
Qr-код номера заказа позволяет переходить по ссылке сделки в АМО срм
Заинтересовал кейс?
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам!
Made on
Tilda