Статья
Что такое амоСРМ?
Для начала, давайте запомним, что амоСРМ - это облачная платформа, или же CRM-система, как принято её называть по научному (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами). АмоСРМ позволяет собрать воедино весь поток входящего и исходящего трафика для Вашего бизнеса, соединить каналы общения с клиентами в единый симбиот, бережно сохранить базу клиентов и историю общения с ними, а также интегрировать (присоединить) практически любой сторонний сервис, что делает её удобным инструментом для управления Вашим бизнесом. Но, давайте обо всём коротко по порядку.

1) Унифицированная и интерфейсная СУБД. Для тех, кто не знаком с этим термином, поясняю:
  • амоСРМ позволяет удобно хранить Вашу базу клиентов, разделяя её на юридические (компании) и физические (контакты) лица. Внутри системы можно создавать электронные карточки с указанием всех данных - ФИО клиента, телефон, почту, дату рождения, паспортные данные и т.д. Для юридического лица Вы можете указывать наименование, контактные данные, реквизиты и различные особенности компании.
  • для каждой карточки контакта (физическое лицо) Вы можете указать соответствие компании (юридическое лицо) - таким образом, можно систематизировать и прикрепить к каждой компании всех её сотрудников, чтобы не забыть позвать их на корпоратив или уведомить о зарплате.

Отличительной особенностью этих карточек является возможность создавать различные дополнительные ячейки, для того, чтобы Вы могли настроить базу данных под свой собственный бизнес.

Для тех, кто немного знаком с амоСРМ, поясняю - в карточке можно создавать различные поля для заполнения информации. У каждого поля задается тип и формат заполнения, например:
  • текстовое поле - можно вручную записывать буквы и цифры, в любом варианте (слова, даты, суммы и т.д.);
  • числовое поле - можно вручную записывать цифры в любом формате (даты, суммы и т.д.);
  • поле типа "дата и время" - предназначено только для указания даты и времени, его интерфейс позволяет открыть мини-календарь и выбрать нужные нам параметры;
  • поле типа "список" - позволяет предзаполнить небольшой перечень, с возможностью выбора одного варианта, чтобы менеджер не тратил время на заполнение полей;
  • поле типа "мультисписок" - позволяет предзаполнить небольшой перечень, с возможностью выбора нескольких вариантов значения, чтобы менеджер не тратил время на заполнение полей и чтобы эти самые поля не множить;
Также, для совсем продвинутых пользователей, у каждого поля есть функция "Заполнить по API" - она позволяет заполнять эти поля автоматически, при создании интеграции с различными сторонними системами. Это поле нельзя отредактировать вручную, что весьма полезно в отдельных случаях.
Разумеется, мы перечислили для Вас только основные виды полей, более подробно с ними Вы сможете ознакомиться непосредственно при работе с амоСРМ.

2) Системный подход к управлению проектами
Для каждого клиента (неважно, физическое или юридическое лицо) Вы можете создавать отдельный проект и работать с ним согласно Вашим бизнес-процессам. В амоСРМ это называется "Сделка" - это тоже карточка, которую Вы настраиваете и заполняете, как вашей душе угодно. Разумеется, как писалось выше, можно создать в ней (карточка Сделки) различные поля, с указанием Бюджета проекта, численности его сотрудников, датами встреч и звонков и многие другие полезности. При этом, для проекта (карточка сделки) можно настраивать различные этапы, чтобы визуально отслеживать степень выполнения процесса - и вот тут начинается самое интересное.


И не забудем упомянуть плюшки для продвинутых пользователей - у проектов (карточка Сделки) есть различные вариации автозаполнения и создания при помощи сторонних интеграций, а также удобный тайм-менеджмент и подробная аналитика.

3) Digital Pipeline или Цифровая воронка.
Что такое вообще воронка? Это штука, чтобы наливать жидкость в ёмкости с узким горлышком. Шутка. Цифровая воронка позволяет задать поэтапность для каждого Вашего проекта (карточка Сделки), чтобы визуально отслеживать степень выполнения общего процесса. Например, Вы сдаёте квартиры в аренду и у Вас есть пошаговый план работы - получить заявку, перезвонить клиенту, записать бронь, получить предоплату, заключить договор, заселить клиента, получить остаток оплаты, своевременно выселить клиента, прибрать квартиру. Внутри амоСРМ Вы можете создать карточку клиента (карточка Контакта), создать по нему проект (карточка Сделки), заполнить все необходимые данные и поэтапно вести клиента (двигая карточку Сделки по статусам), не забывая ни о каких действиях, вплоть до успешного завершения.


Для тех, кто уже знаком с амоСРМ и её особенностями, напоминаю - внутри цифровой воронки можно создать автоматический процесс, который полностью или частично уберет человека из его управления. Начиная от автоматической отправки писем, сообщений и даже звонков, и заканчивая персональным ЭДО (электронный документооборот), Вы можете выстроить Digital Pipeline таким образом, чтобы получать заявки автоматически, обрабатывать их по скриптам или внутренним алгоритмам и успешно закрывать проекты (карточки Сделки) без каких либо эксцессов.

4) Многозадачность
Если Вы до сих пор записываете свои задачи в блокнот или на стикеры, примите наши соболезнования. Ведь в амоСРМ можно записывать и назначать целую прорву задач внутри каждого проекта (карточки Сделки) и отслеживать их выполнение. У каждой поставленной задачи будет свой исполнитель, дедлайн и полное описание, что позволит не потерять её в череде серых будней и не забыть о её выполнении. После того, как Вы выполните задачу, Вы в любой момент можете вернуться к ней и освежить память, не теряя времени на поиски среди вороха бумаг. А если Вы вдруг о ней забыли, амоСРМ может напомнить - письмом по электронной почте, уведомлением внутри системы или звонком от Вашего руководителя - тут уж как настроите.


5) На десерт, сладкое. Открытое API и интеграции с различными сторонними системами.
Если Вы дочитали до этого момента, то значит, желаете использовать весь потенциал этой замечательной системы. Да, амоСРМ обладает замечательной, мы бы даже сказали исключительной особенностью - к системе можно подключить практически любой сторонний сервис. Давайте обо всём по порядку, как мы любим:

  • интеграция с сайтом и/или лендингом. Тильда, WordPress, Ucoz и прочие товарищи. Самая популярная на сегодня интеграция для амоСРМ - она позволяет в удобном формате получать и обрабатывать любое количество заявок в самых разных направлениях бизнеса. Салон красоты? Пожалуйста. Строительная компания? Легко. Главное, чтобы у Вас был сайт и он работал, принося Вам новых клиентов и информацию об их пожеланиях.
  • интеграция звонков и СМС. Online-PBX, Sipuni, Binotell, SMS-centre, SMS-ru и т.д. Да, в XXI веке всё ещё звонят и пишут смс-ки. И в амоСРМ это стало делать ещё удобнее - не нужно покупать телефонные аппараты для сотрудников (ни мобильные, ни стационарные) - достаточно подключить любую виртуальную телефонию или смс-сервис, и можно смело общаться с клиентами, сидя за одним компьютером. Самое важное - амоСРМ имеет возможность сохранить запись телефонных звонков, что позволит Вам прослушать любой звонок и выявить недостатки в скриптах или словарном запасе менеджера.
  • интеграция с социальными сетями. ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook и т.д. Если Вы желаете, чтобы о Вашей компании узнало как можно больше людей, разумеется, Вы заведёте официальные страницы в социальных сетях. Если Вы только открываете свой бизнес и сайт Вам не по карману, Вы заводите страницу в социальных сетях. Если Вы хотите увеличить продажи - Вы заводите страницу в социальных сетях. АмоСРМ позволяет не только получать заявки напрямую из социальных сетей с данными о клиенте, но и вести переписку внутри проекта (карточки Сделки) с каждым заинтересованным пользователем.
  • интеграция с мессенджерами. Телеграм, What'sApp, Viber. Для того чтобы Вашим сотрудникам не пришлось использовать личные аккаунты на работе, Вы можете интегрировать в амоСРМ практически любой мессенджер, использую как корпоративную версию, так и собственную учетную запись. Благодаря интеграции амоСРМ с мессенджерами, Вы всегда сможете проверить, как общается Ваш менеджер с клиентом, быстро и удобно уведомить покупателей об акции или получить нужные Вам реквизиты. Кроме того, для мессенджеров внутри амоСРМ есть возможность настроить различных роботов (salesbot-ов), которые смогут принять запрос клиента в нерабочее время или ответить на распространенные вопросы.
  • интеграция с прочими сторонними сервисами. Доставка еды (Яндекс Еда), почтовая служба (СДЭК), различные системы записи (YClients, МИС MEDODS), видеосервисы (Bizon 365, YouTube, GetCourse), системы электронного документооборота и бухгалтерии (Контур Диадок, Google Docs, Google Sheets, 1С) и многое другое. Открытое API амоСРМ позволяет без проблем обмениваться данными с этими сервисами в обе стороны, выполняя самые разные задачи и упрощая Вам работу.

Само собой разумеется, мы рассказали Вам обо всём и понемногу - мир интеграций амоСРМ широк и необъятен, практически как наша с Вами планета Земля. Вы можете менять, настраивать и соединять её почти (пока что почти) до бесконечности, создавая собственную систему управления бизнесом. Но, если уж говорить начистоту - амоСРМ это Ваша самая красивая, умная и чертовски работящая сотрудница и коллега, которая, как и все женщины, немного капризна и требует особого внимания. Так что, в конечном счёте, её работоспособность и полезность будет зависеть только от Вас - и совсем немножечко от Ваших партнеров-интеграторов, если вдруг таковые имеются.

Арыстан Алишев
Автор статьи
Made on
Tilda